Развлечение « В гостях у Светофорика»

Развлечение « В гостях у Светофорика».

Подготовила и провела воспитатель первой категории Юнникова Т.В.

2 -я младшая группа

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», « Безопасность», « Коммуникация», « Физическое развитие ».

Цель расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора, создать хорошее настроение, вызвать интерес к ПДД.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Развивающие: развивать память, внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; внедрять здоровьесберегающие элементы в образовательный процесс ( подвижные игры).

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Материал: костюмы Буратино, Светофора, кружки красного, желтого и зеленого цвета, обручи.

Звучит веселая музыка, под которую дети шагают и выстраиваются в круг. « Здравствуйте, ребята! Представьте, что мы сейчас находимся не на территории детского сада, а на большой улице и нам предстоит прогулка. Знаете ли вы, как нужно вести себя на улице? (ответы детей). Воспитатель: Чтобы жили и дружили люди и автомобили, Существует с давних пор, справедливый светофор. музыка « Светофор». (Входит взрослый в костюме светофора.) Светофорик: Что ж, друзья, пора за дело, Приниматься нам умело. Чтобы не было волнений И дорожных нарушений! Всем желаю от души, вам я доброго пути!

Игра « Не ошибись».

У Светофорика 3 кружка: поднимает зеленый кружок, дети шагают, если поднят желтый – хлопают в ладоши, если красный – стоят без движения.

Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались. Звучит мелодия песни « Буратино». ( Подскоками забегает персонаж в костюме Буратино.)

Буратино: Привет, девчонки и мальчишки! Сегодня я решил прогуляться по вашему городу и заблудился. Он у вас такой большой, очень много машин и все куда – то спешат. А тут еще какой – то трехглазый отвлекал меня, постоянно моргал, то красным глазом, то желтым, то зеленым, дорогу никак не мог перейти. Еле – еле удрал от него.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Буратино. Расскажите Буратино, что такое светофор, для чего он нужен?!

Буратино: Ой, подумаешь прибор. Что еще за светофор? На дороге он не нужен!»

Светофорик: Неужели, в самом деле, Никому я не нужен?!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, и покажем Буратино, для чего нужен светофор. (Воспитатель читает стихотворение, а дети и Светофор его обыгрывают, показывают движения).

Игра: « Шел утенок по дороге – шлеп, шлеп, шлеп ( ходьба полусидя) А за ним бежал котенок – топ, топ, топ (ходьба на носках) Семенили две собаки – тики – таки, тики –таки ( обыкновенная ходьба) И спешит домой енот – скок, скок. скок ( с ножки на ножку) Мама белка шла домой, Гриб несла она лесной, И стучали каблуки – туки, туки, туки ( на пятках) Следом мишка косолапый, Отставая шел за папой. Папа грозный сам на вид него башмак скрипит - скрип, скрип, скрип ( вперевалочку) Еж и четверо ежат - в детский садик все спешат Тихо лапками шуршат - ш, ш, ш, ш, ( произнести звук ш-ш-ш-ш) Зайка – заинька дружек, по дороге прыг да скок ( прыжки на двух ногах) Хитрый волк зубами щелк, щелк, щелк ( изобразить волка) Шла лисичка не спеша, тихо хвостиком шурша – ширк, ширк, ширк ( ходьба на носках). Светофорик не зевает, всем движеньем заправляет Красный свет – хода нет, Желтый – подождите, Зеленый – проходите. Вдруг взревел в толпе той кто – то:

Ребенок: что же это за работа? Надоело! Стыд и срам! Дай ходить спокойно нам!

Воспитатель: Светофорик оскорбился и тихонько отклонился, Но случился кавардак: На дороге все смешалось, закружилось и помчалось, Кто в аварию попал, кто споткнулся и упал, Кто не знает, как пройти, где стоять, а где идти, Тут – то поняли друзья ­- Без сигналов жить нельзя! И немедленно в лесу вышло положение: « Уважайте правила дорожного движения!»

Буратино: «Да, теперь я понял, что без светофорика нам никак нельзя».

Воспитатель: Ну, что ж, продолжим наш путь.

Игра « Автобус». ( Дети делятся на две команды. Выбирается « водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрее перевезет, та команда победила.)

Воспитатель: Ну что, Буратино, теперь ты знаешь, как нужно вести себя на улице?

Буратино: да.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим Буратино экзамен. Буратино, ты готов? Светофорик будет тебя спрашивать, а ты постарайся отвечать правильно. Ребята, вы тоже можете помогать Буратино.

Правила игры: Если вы согласны говорите « да», если не согласны говорите « нет», сейчас узнаем, знаете вы правильный ответ.

  • Правила будем соблюдать? ( Да)
  • Дорогу будем перебегать? ( Нет)
  • Переходить на красный свет? (Нет)
  • Старушке место уступать? ( Да)
  • По проезжей части на велосипеде гонять? ( Нет)
  • Дорогу по зебре переходить? ( Да)

Со светофором все время дружить? ( Да)

Буратино: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось у вас в гостях. Я теперь знаю, как весит себя на улице и очень быстро смогу вернуться домой к папе Карло. До свидания!

Светофорик: Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход! До свидания, счастливого пути! ( Буратино и Светофорик уходят)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. А нам тоже пора возвращаться в детский сад

Категория: Мои статьи | Добавил: tyunnikova (03.05.2018) | Автор: Юнникова Татьяна Вячеславовна E W
Просмотров: 192 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar